Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ МБДОУ д/с № 16 за 2013-2014год

Публичный отчёт о деятельности МБДОУ д/с № 16 за 2013 — 2014 учебный год.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 муниципального образования город Горячий Ключ расположено по адресу: 353290, Краснодарский край, город Горячий Ключ, ул. Ленина, 195.
Здание детского сада построено по проекту в 1982году. Участок составляет 10000 м2. На нем расположены 12 прогулочных участков, беседок, краеведческий уголок «Атамань», зеленая зона (клумбы, посадки по периметру, огородная мозаика).
Требования к зданию (помещению), водоснабжению и канализации, отоплению и вентиляции, набору и площадям образовательных помещений, их отделки и оборудованию, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. В наличии имеется необходимое оснащение помещений для хранения и приготовления пищи; для организации качественного горячего питания воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Групповые комнаты и спальни отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Имеется музыкальный зал, методический кабинет, логопедический пункт. Медицинский кабинет оборудован, имеет прививочную.
Детский сад состоит из одного корпуса, в котором расположено 12 возрастных групп: групп раннего возраста-1, дошкольных групп -11. Списочный состав -365. 25детей в группе кратковременного пребывания. Режим пребывания детей в детском саду -12 часовой: с 7.00 до 19.00, для групп кратковременного пребывания- 6часов с трех разовым питанием, функционирую 5 групп семейного воспитания.
В декабре 2013года была открыта 13 разновозрастная группа «Светлячок», по адресу: 353274, п. Мирный, ул. Новая,14А, режим пребывания детей — 10часов: с 7.30.до 17.30., наполняемость группы 25человек.
Данный режим работы учреждения обеспечивает выполнение базового развивающего компонента в соответствии с интересами и потребностями родителей и способствует реализации идеи формирования гармоничной личности.
Дошкольное образовательное учреждение осуществляет свою деятельность на основании: лицензии № 05407 от22 марта 2013 года, приложение к лицензии Серия 23 Л 01 №0002227 полученной в результате государственной аттестации и аккредитации учреждения.
В МБДОУ созданы все условия для обеспечения безопасной жизнедеятельности воспитанников. Установлена кнопка тревожной сигнализации, ведется журнал регистрации экстренных вызовов.
Наличие полного материально-технического комплекта и его удовлетворительное состояние соответствуют требованиям общеобразовательной программы дошкольного образования и санитарно-гигиеническим нормам в объеме – 98 %.
В новом учебном году необходимо пополнить количество дидактических, настольно – печатных игр, кукольного, настольного, теневого театра, игровых пособий по познавательному и речевому направлению. Группы старшего возраста необходимо обеспечить наглядно – дидактическими пособиями и альбомами по социально – нравственному, познавательному и речевому развитию.
Педагоги МБДОУ повышали свой профессиональный уровень, участвовали в городских мероприятиях, методических объединениях, городских выставках, конкурсах. Весь педагогический коллектив работал над созданием условий различных видов деятельности, понимая, что дети развиваются лучше, когда они внутренне вовлечены в процесс деятельности и обучения. Тщательно продуманная среда в группах способствовала тому, что дошкольники исследовали окружающий мир, проявляли инициативу и творческие способности. Педагоги МБДОУ детского сада №16 поддерживали природную любознательность воспитанников, откликались на их интересы, потребности.
В детском саду работало 40 педагогов: с высшей категорией -1человек, с1категорией — 2человека, соответствие занимаемой должности имеют 12 человек, с высшим образованием -16человек, средним-24человека.
В 2013-2014 учебном году 21 педагог прошли курсы повышения квалификации ККИДППО, воспитатели работали по индивидуальным темам самообразования. Опыт работы педагогов обобщался на методических объединениях, при проведении аттестации.
Методический кабинет постоянно пополнялся литературой периодической печатью и методическими пособиями.
Кроме основного образования в ДОУ имелись дополнительные платные услуги: кружки «Фантазия», «Буратино», « Послушный язычок», бесплатные образовательные кружки, студии и секции посещали 127 человек.
В течение года прослеживалась интеграция деятельности педагогов и узких специалистов. Учителя — логопеды Матухина Е.А. и Утина В.В. проводили коррекционные индивидуальные и фронтальные занятия с детьми с различными речевыми нарушениями. Педагоги работали по коррекционно- развивающим программам для детей со сложными нарушениями речи. Из подготовительных групп, 2 старших выпущено 33 ребенка с чистой речью, 27человек с улучшениями.
Анализ показал, воспитанники ДОУ пошли в школу без нарушений звукопроизношений.
Региональный компонент реализовался:
на территории кубанского подворья «Атамань»
— проводились мероприятия по ознакомлению с национально-культурными особенностями Краснодарского края (произведением искусства, художественным словом, фольклором, музыкой, с историей Кубани, азами казачей культуры и казачьего быта)
— проводились наблюдения объектов экологической тропы на территории детского сада;
— развивалась познавательная активность детей старшего дошкольного возраста в поисково-исследовательской деятельности,
— велась экспериментально-исследовательская деятельность детей в неживой природе (5-6 лет);

1.2. Анализ медико-социальных условий пребывания детей в МБДОУ: состояние здоровья воспитанников; заболеваемость детей в течение года, суммарные данные по группам здоровья; результаты организации физкультурно-оздоровительной работы, закаливания, организации рационального питания и др.

Мониторинг реализации организации рационального питания «Совета по питанию» свидетельствует о выполнении натуральных норм питания на100% каждого ребенка.

Распределение детей по группам здоровья

Анализ результатов медицинского мониторинга, свидетельствует о высоком уровне медико-социальных условий пребывания детей в МБДОУ детском саду №16
Анализ результатов диагностики уровня физической подготовленности воспитанников 5-7 лет по разделу «Физическое воспитание»: бег на скорость – 88 %; метание – 87 %; прыжки в длину с места – 96 %; равновесие – 98 %
Для реализации годового плана с целью снижения заболеваемости детей были организованы и проведены совместные спортивные праздники: «Папа, мама, я — спортивная семья», дни здоровья, «Веселые старты», «Зимние олимпийские игры», «Зимние забавы», тематические дни с использование различных подвижных, хороводных и пальчиковых игр, обеспечено систематическое проведение непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию, утренняя гимнастика. Закаливающие процедуры: упражнения после сна, витаминизация блюд, дыхательная гимнастика, для оздоровления детей использовался общий кварц, бактерицидные облучатели для очистки воздуха. Причины заболеваемости детей обсуждались на педагогических часах с воспитателями и медицинским персоналом.
Вывод: В следующем учебном году необходимо с целью снижения заболеваемости детей большое внимание уделять профилактическим мероприятиям по ОБЖ, ПБ, ПДД. Рекомендовать изучение научно-методического обеспечения здоровьесберегающих программ: Ю.Ф.Змановский – Здоровый дошкольник; В.Т.Кудрявцев — Развитие двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет;М.Л. Баранова ,Е.А. Агурицева, Е.В. Леонтьева – Расти малыш здоровым; А.Л. Венгер – Психологическое консультирование и диагностика.

1.3. Анализ методической работы, ее результаты. Выводы.
Основные задачи на 2013 — 2014 учебный год:
Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничного физического развития, накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности патриотических чувств.
Реализация регионального компанента через знакомство с национальными особенностями Краснодарского края (произведения искусства, художественное слово, фольклор, музыка, знакомство с историей Кубани, казачьей культурой и бытом.)
По выполнению уставных целей и задач, программы развития, годового плана работы подготовлены и проведены 5 педагогических совета: «Формирование здорового образа жизни», « Эффективные методы и приемы по социально-личностному направлению развития ребенка», «Ознакомление дошкольников с культурой кубанского народа». Проводились тематические проверки по социально-личностному направлению, в результате которых были сделаны выводы, что молодым специалистам ДОУ необходима методическая помощь по данному направлению при составлении планирования образовательной деятельности, консультация для воспитателей « Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста», были проведены конкурсы: «Кубанский уголок», «Весенний росточек», праздники, развлечения, экскурсии по Кубановедению на территории кубанского подворья «Атамань», педагоги ДОУ Саркарова Л.Ф.,Чупахина Е.Д. участвовали городском методическом объединении «Школа современного педагога», воспитатели провели мастер – класс для педагогов города по познавательному развитию.
Музыкальный руководитель Пищанская С.Д., педагог дополнительного образования Ларионова А.Ю. и воспитатели старших и подготовительных групп подготовили детей к «Зимней Олимпиаде», к фестивалю «Театральная весна», педагоги и воспитанники ДОУ были отмечены грамотами УО в номинациях «Спортивный танец», «Лучшая литературно — музыкальная композиция»
Оперативный контроль показал положительные результаты календарно-тематического планирования. В течение года педагоги пополняли свои папки по самообразованию, выступали с творческими отчетами на методических объединениях и педсоветах.
В детском саду прошли различные конкурсы рисунков: «День рождение любимого детского сада», «Волшебница зима», «Наши милые мамы», «Весна-красна», выставки: «Золотая осень», «Подарок Защитникам Отечества», «Подарок для любимой мамы», «День Победы», фотовыставки: «Осеннее настроение», «Зимние забавы».
Выводы: Совершенствование познавательной активности развития как основной задачи подготовки детей к школе и приобщение их к народной культуре реализованы в полном объеме, результаты представлены мониторингом образовательной деятельности в соответствии с критериями ФГТ. Рост педагогической компетентности направлен на повышение качества образования, посредством включения в воспитательный процесс методов развивающего обучения, современных оздоровительных педагогических и информационных технологий.

Заведующий МБДОУ д/с № 16 – Инна Владимировна Черняева